Воспитательная работа в МОБУ СОШ №22 станицы Чамлыкской Лабинского района определяется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, целевыми программами воспитания и направлена на создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребёнка, её развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека – гражданина, патриота своей страны.
 
 Воспитательный процесс в школе осуществлялся в соответствии с современными педагогическими требованиями иперспективными воспитательными задачами, а именно:
     1. Преобразовать систему воспитательной работы школы через создание Программы развития воспитательной системы школы.
     2. Совершенствовать профессиональное мастерства классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников.
     3. Развивать в школе самоуправление педагогов, детей и родителей.
     4. Развивать дополнительное образование в школе, создать условия для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы дополнительного образования.
     5. Расширять и углублять взаимодействие школьного коллектива со средой, окружающей школу.
 
 Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Основные направления воспитательной работы:

 

1.Культурно-просветительное:  

- посещение музеев;

- экскурсионные поездки;

- школьные театральные представления, концертные программы;

- сотрудничество с ДК( организация кинолекториев, концертов);

- работа кружков по интересам.

 

2. Общественно-патриотическое:

  - встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами, служащими в/ч 3219;

  - экскурсии в воинские части города Лабинска;

  - уроки мужества;

  - работа патриотического клуба;

  - классные часы и неделя солдатской славы;

  - посещение музея г. Лабинска;

  - проведение акции «Посылка солдату»;

  - организация и проведение праздников, посвященных Дню защитника отечества и Дню Победы;

  - участие в районных мероприятиях;

  - мероприятия посвященные Михизеевой поляне;

  - проведение Дня пожилого человека;

  - организация и проведение субботников по благоустройству школы и         

        закрепленных участков;

   - проведение музейных уроков.    

  

3.Физкультурно-оздоровительное:  

    - работа спортивных секций;

    - общеоздоровительная работа;

    - проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной школы и    

      классов среднего звена;

    - проведение внутришкольных спортивных соревнований;

    - проведение турслетов и Дней здоровья;

    - участие в районных спортивных соревнованиях;

    - проведение бесед по охране здоровья, по пропаганде здорового образа  

      жизни.

 

4. Эстетическое и игровое: 

    - организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ ;

    - проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида  

      ученика, культуре поведения и речи;

    - участие в конкурсах, выставках детского творчества;

    - организация и проведение дня самоуправления в День учителя;

    - организация и проведение вечеров;

    - работа кружков.

 

5. Нравственно-правовое:  

    - лекционно-предупредительная работа по ознакомлению учащихся с    

      изменениями в Уголовном Кодексе РФ;

    - беседы о правилах дорожного движения; 

    - занятия по правилам безопасного поведения детей и подростков на    

      дорогах;

    - занятия по обучению детей правилам пожарной безопасности,     

      правильному поведению детей в экстремальных ситуациях;

    - мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к   

      окружающему миру, человеку;

    - экологическая работа;

    - беседы о правилах поведения в общественных местах;

    - классные часы, беседы по профилактике и предупреждению   

      правонарушений;

    - работа с трудными подростками и неблагополучными семьями.

 

6. Лекционно-обозревательное для родителей: 

    - общешкольные и классные родительские собрания;

    - индивидуальная работа с родителями;

    - работа общешкольного родительского комитета;

    - работа классных родительских комитетов.